Правила жизни Михаила Малышева

January 4, 2015

Фотография — это как цигун. Вдох, выдох, кадр.

 

Фотография — это не про брать, фотография — это про давать. Дай возможность красоте до тебя достучаться. Дай случиться чуду. Дай людям возможность увидеть, что мир вокруг них прекрасен.

 

Фотография — младшая сестренка Текста, только здесь это как если бы слова собирались из букв сами.

 

Если вы хотите учиться фотографии, помните, всегда есть вопрос времени и конечного результата. Научить фотографировать можно любого, и в достаточно короткий срок. Вопрос в том, что вы дальше будете с этим делать. Гениально сказал как-то Чак Клоуз: «Дилемма фотографии в том, что этим визуальным средством проще всего овладеть, и в то же время это самый сложный способ создать видение, которое было бы индивидуальным и узнаваемым. Тот, у кого получается этого достичь, действительно чего-тостоит».

 

Лицо человека — это одно из чудес света. Увлекательная книга, которую можно читать бесконечно. Все вокруг нас сделано руками людей. Вещи, дома, картины. Наши лица мы создаем мыслями и поступками.

 

Если хотите стать хорошим портретистом, прочтите хотя бы две книжки. Начните с «Дориана Грея», а потом осильте инструкцию к фотокамере.

 

Что бы вам не говорили, 50 mm это не портретник.

 

Лучший способ делать проекты — это запускать сразу несколько. Как будто ты их качаешь с небесных торрентов.

 

В удачный год получается сделать 2-3 выставки, но колличество здесь далеко не главное.

 

Для себя внутри я не делаю различий звезда/не звезда. Но есть правила игры.

 

Показать то, что было снято в течении 15 лет за 2 часа медиапрезентации было утопической идеей. Это как кита впихнуть в консервную банку.

 

Сам процесс обучения состоит не только в узнавании каких-то фактов. Скорее это похоже на передачу Олимпийского огня.

 

Мы не осознаем этого, но создание фотографии было первым шагом по дороге киборгам.

Фотография заменила нам память и неплохо с этим справляется.

 

То, что в фотографии есть и технический аспект, многих сбивает с толку. Это как обсуждать качество бутылочных стекол ничего не понимая в вине.

 

Но если вы не владеете know-how, у вас может получится how-know.

 

Фотография — не самый лучший способ решения личных проблем. То ли дело спортзал.

 

Как-нибудь попробуйте смотреть на снимок классика через видоискатель фотоаппарата.

 

Рамка фотографии и видоискателя по возможности должны совпадать. Эффект присутствия просто сногшибательный.

 

Мне очень понравилась история, которую я прочел у Джоэля-Питера Уиткина, о путешественнике, шедшем по пустыне.

Однажды этот путник неожиданно услышал впереди звон. Подойдя ближе, он увидел, как двое людей, под палящим солнцем обтесывают камни. Он подошел к одному, весьма раздраженному, и спросил, чем тот занят – «Я обтесываю камни». Путешественник подошел к другому. Тот также колотил по камню, но был совершенно спокоен. «А что делаешь ты?» — спросил у него путешественник. И тот ответил: «Я строю собор».

 

Ретушь, как и любая лесть, должна быть изящной.

 

Мы живем в век миллирекордов. Пресыщенное человечество обречено разбираться в нюансах. Одна сотая секунды выигранная Пауэллом, сделала его чемпионом. Год, выигранный у государства, делает пенсионера долгожителем.

 

Как ни странно, но задача фотографа ближе скорее к пенсионной, чем чемпионской. Фотограф выигрывает секунды, но не в минус, а в плюс. Он старается, что бы на его картинку смотрели как можно дольше. В среднем, на фотографию в газете читатель смотрит меньше двух секунд. На фотографию в журнале он уделяет от трех-пятисекунд. Задача фотографа сделать снимок, который бы привлекал внимание хотя бы в течение десяти секунд. Если на ваш кадр в журнале будут смотреть около пятнадцати секунд — бинго — у зрителя появится желание узнать, кто же сделал этот кадр.

 

Правдивее всего — литература. Когда мы пишем, проскакивает и то, о чем бы мы хотели умолчать. Другое дело — фотография, в ней мы видим только то, что хотим видеть.

 

Сложно сказать, может ли фотография что-то изменить, но она может нечто сделать неизменным, это точно. И человек будет вечно бежать и бежать, никогда не покинув пределы кадра.

 

Tags:

Please reload

Featured Posts

Как я стал фотографом

January 3, 2015

1/2
Please reload

Recent Posts
Please reload

Archive
Please reload

Search By Tags
Please reload

Follow Us
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Вконтакте B App Icon